preloader

язык

rus eng

ул. Советская, 23 с. Соболево, Камчатский край, 684200

Жилищно-коммунальное хозяйство

Внутреннее меню

ВОПРОС: Кто вправе претендовать на жилые помещения муниципального жилищного фонда?

ОТВЕТ: Частью 2 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) установлено, что жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми в установленном законом порядке, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению. В Камчатском крае соответствующий порядок установлен Законом Камчатского края от 04.05.2008 № 53 «О порядке признания граждан малоимущими в целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда в Камчатском крае по договорам социального найма» (далее – Закон № 53).

В соответствии со статьёй 8 Закона № 53 определение размера доходов граждан производится на основании сведений о составе семьи, доходах членов семьи или дохода одиноко проживающего гражданина, указанных в предоставляемых гражданином документах, посредством исчисления:

1) дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина за расчетный период;

2) среднемесячного дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, определяемого путем деления суммы доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных в течение расчетного периода, на 12;

3) среднемесячного совокупного дохода семьи, определяемого путем суммирования среднемесячных доходов каждого члена семьи;

4) среднемесячного совокупного дохода семьи, приходящегося на каждого члена семьи, определяемого путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

Статьёй 5 Закона 53 установлено, что при определении размеров доходов граждан учитываются все виды доходов, полученные гражданами в денежной и натуральной форме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи».

При этом в доходы граждан не включаются:

1) единовременные страховые выплаты, производимые в возмещение ущерба, причиненного жизни и здоровью человека, его личному имуществу и имуществу, находящемуся в общей собственности членов его семьи, а также ежемесячные суммы, связанные с дополнительными расходами на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в соответствии с решением учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы;

2) компенсации материальных затрат, выплачиваемые безработным гражданам в связи с направлением на работу (обучение) в другую местность по предложению органов службы занятости;

3) пособия на погребение;

4) ежегодные компенсации и разовые (единовременные) выплаты, предоставляемые различным категориям граждан в соответствии со следующими законами:

а) Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

б) Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

в) Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

г) Федеральным законом от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

д) Законом Камчатского края от 26.05.2009 № 267 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий».

Также из дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина исключаются суммы уплачиваемых алиментов.

Кроме того, при расчете среднемесячного дохода каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются доходы следующих лиц:

1) военнослужащих, проходящих военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащих, обучающихся в военных профессиональных образовательных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключивших контракта о прохождении военной службы;

2) лиц, отбывающих наказание в виде лишения свободы, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лиц, находящихся на принудительном лечении по решению суда;

3) лиц, проживающих в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении;

4) лиц, пропавших без вести и находящихся в розыске.

 

ВОПРОС: Куда необходимо обращаться для решения вопроса об обеспечении жилым помещением муниципального жилищного фонда?

ОТВЕТ: Частью 3 статьи 52 ЖК РФ установлено, что принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту жительства.

Граждане, проживающие в с.Соболево Камчатского края, по вопросу о признании их нуждающимся в жилых помещениях могут обращаться в отдел ЖКХ, ТЭК, транспорта и  благоустройства администрации Соболевского муниципального района по адресу: с.Соболево,ул.Пер.Центральный,7 в часы приема: с понедельника по четверг с 9.00 до 17.00, в пятницу с 10.00 до 13.00.

 

ВОПРОС: Какие изменения внесены в действующее законодательство, регулирующее вопросы переселения из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей?

ОТВЕТ: В соответствии с Федеральным законом от 20 июля 2020 г. № 228-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» уточнены отдельные требования к гражданам при определении их права на получение жилищной субсидии.

В частности, в Федеральный закон от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ внесены следующие изменения:

1) в статью 1:

а) конкретизируется понятие «не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели»;

б) устанавливается, что право на получение жилищных субсидий имеют инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей не позднее 1 января 1992 года:

2) в статью 4 – устанавливается, что письменный отказ гражданина от получения государственного жилищного сертификата является основанием для снятия его с учета граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и влечет утрату таким гражданином права на получение жилищной субсидии в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, если гражданин не имеет возможности получить и реализовать государственный жилищный сертификат по состоянию своего здоровья и (или) по состоянию здоровья членов своей семьи;

3) изменениями в статью 6 определяется, что право не сдавать жилое помещение, принадлежащее гражданину и (или) членам его семьи на праве собственности (не зависимо от его расположения) имеют как граждане, выехавшие из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, так и граждане, выезжающие из указанных районов и местностей. При этом такое жилое помещение учитывается при расчете размера жилищной субсидии;

4) изменениями в статью 8 устанавливается, что распределение по субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета на жилищные субсидии утверждается решением Правительства Российской Федерации (в действующей редакции - федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).

Подробная информация о внесении изменений в законодательство опубликована на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Камчатского края http://www.kamgov.ru/, по ссылке → исполнительная власть → Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края → Жилищная политика → Переселение из районов Крайнего Севера.

 

ВОПРОС: В каких случаях приостанавливается предоставление субсидий и льгот за жилищно-коммунальные услуги?

ОТВЕТ: В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Малообеспеченным гражданам в соответствии с законодательством предоставляются субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (льготы).

Гражданам предоставляется субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае если расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из  размера региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину соответствующую максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (22%).

Компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (льготы) предоставляются гражданам имеющим на это право в связи с установленным статусом (инвалид, ветеран и т.д.) в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

В настоящее время согласно Жилищному кодексу Российской Федерации субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (льготы) предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

В налоговом законодательстве отсутствуют ограничения по времени, в течение которого организация должна списать дебиторскую задолженность с истекшим сроком исковой давности. Долг может оставаться реальным к взысканию даже после истечения трехлетнего срока. Дата окончания этого срока, рассматривается как момент, начиная с которого организация может (но не обязана) списать сумму долга на расходы. Добиваться погашения долга организация может и после этой даты.

Вследствие чего гражданам отказывают в предоставлении субсидий и льгот по старым долгам (свыше 3 лет – долги перед   организацией предоставляющей данные услуги).

Федеральным законом от 28.11.2018 № 442-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, согласно которым субсидии и компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг не предоставляются гражданам при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. Данные изменения вступили в действие с 01.01.2021