preloader

язык

rus eng

ул. Советская, 23 с. Соболево, Камчатский край, 684200

Положение об отделе

Положение об отделе

Положение о Соболевском территориальном звене предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Открыть все вкладки Закрыть все вкладки

1.

     1. Настоящее положение определяет порядок организации и функционирования Соболевского территориального звена предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Соболевское территориальное звено КТП РСЧС).

       Соболевское территориальное звено КТП РСЧС создается в Соболевском муниципальном районе, входит в состав  Камчатской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и состоит из муниципальных звеньев предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создаваемых в сельских поселениях Соболевского муниципального района (далее – муниципальные звенья РСЧС).

      Соболевское  территориальное звено КТП РСЧС объединяет координационные органы, органы управления, силы и средства администрации Соболевского муниципального района, муниципальных звеньев РСЧС и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее – организации), расположенных в Соболевском муниципальном районе, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

2.

  1. Основными задачами Соболевского территориального звена РСЧС являются:

- разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территории Соболевского муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

- осуществление целевых программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

- обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

- создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- осуществление контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

- реализация прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;

- сотрудничество в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

3.

  1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств Соболевского территориального звена КТП РСЧС и ликвидации чрезвычайных ситуаций, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайных ситуаций, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования-  решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной  ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

  -  решением главы поселения  при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и администрации поселения, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

  -  решением главы Соболевского муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, администраций поселений и администрацией Соболевского муниципального района, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию, либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Соболевского муниципального района.

4.

4. На каждом уровне реагирования Соболевского территориального звена КТП РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

5.

5. Координационными органами Соболевского территориального звена КТП РСЧС являются:

         а) в пределах территории Соболевского муниципального района – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Соболевского муниципального района;

         б) в пределах территорий сельских поселений  Соболевского муниципального района - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций сельских поселений;

         в) на объектовом уровне (в организациях) – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций.

         Положение и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Соболевского муниципального района утверждаются постановлением администрации Соболевского муниципального района.

6.

  1. Постоянно действующими органами управления являются:

         а) Соболевского территориального звена КТП РСЧС –  специалист администрации Соболевского муниципального района, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и  ликвидации чрезвычайных ситуаций, администрации Соболевского муниципального района;

         б) в муниципальных звеньях РСЧС - структурные подразделения или работники администраций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

         в) на объектовом уровне – структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         Постоянно действующие органы управления Соболевского территориального звена КТП РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

         Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Соболевского территориального звена КТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них.

7.

7. Органами повседневного управления являются:

а) Соболевского территориального звена  КТП РСЧС – единая дежурно-диспетчерская служба Соболевского муниципального района;

б) в муниципальных звеньях РСЧС – дежурно-диспетчерские службы сельских поселений Соболевского муниципального района;

в) на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций.

Эти службы создаются для обеспечения деятельности администрации Соболевского района, администраций сельских поселений и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Положение о единой дежурно-диспетчерской службе Соболевского муниципального района утверждается постановлением администрации Соболевского муниципального района.

8.

8. К силам и средствам Соболевского территориального звена КТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства муниципальных предприятий и учреждений Соболевского муниципального района и организаций, расположенных в Соболевском муниципальном районе, привлекаемые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

         Силы и средства Соболевского территориального звена РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля,  силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 Состав сил и средств Соболевского территориального звена КТП РСЧС определяется Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Соболевского муниципального района и планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельских поселений Соболевского муниципального района и организаций, разрабатываемыми постоянно действующими органами управления на всех уровнях.

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций состоят из поисковых, аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических, противопожарных, медицинских и иных формирований (далее – аварийно–спасательные формирования).

Аварийно-спасательные формирования создаются в соответствии с Положением о  создании, содержании и организации деятельности аварийно-спасательных формирований, утверждаемым постановлением администрации Соболевского муниципального района.

Перечень организаций, в которых создаются нештатные аварийно-спасательные формирования, утверждается постановлением администрации Соболевского муниципального района.

9.

        9. В состав сил и средств каждого уровня Соболевского территориального звена КТП РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

         Состав и структуру сил постоянной готовности определяет администрация Соболевского муниципального района, главы сельских поселений и руководители организаций, исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

10.

  1. Координацию деятельности аварийно-спасательных формирований на территории Соболевского муниципального района осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации Соболевского муниципального района.

11.

11. Подготовка органов управления, руководителей, командно-начальствующего состава и личного состава сил осуществляется  в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.09.2003 № 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

12.

12. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются:

         - резерв финансовых и материальных ресурсов Соболевского муниципального района;

         - резервы финансовых и материальных ресурсов сельских поселений, муниципальных предприятий, учреждений и организаций, расположенных в Соболевском муниципальном районе.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

13.

13. Управление Соболевского территориального звена КТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств  связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил Соболевского территориального звена КТП РСЧС и населения.

14.

14. Информационное обеспечение в Соболевском территориальном звене КТП РСЧС осуществляется с использованием средств связи, оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.

Сбор и обмен информацией Соболевского территориального звена КТП РСЧС в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется структурными подразделениями администрации Соболевского муниципального района, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15.

15. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Соболевского территориального звена КТП РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Соболевского муниципального района и планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций сельских поселений и организаций, расположенных в Соболевском муниципальном районе.

Организационно-методическое руководство планированием действий  осуществляет Главное управление МЧС России по Камчатскому краю.

16,

16. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах и территориях Соболевского муниципального района органы управления и силы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решением главы Соболевского муниципального района, глав сельских поселений, руководителей организаций при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

а) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

б) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

17.

17. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Соболевского территориального звена РСЧС, являются:

1) в режиме повседневной деятельности:

а) изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

б) сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

в) разработка и реализация долгосрочных целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

г) планирование действий органов управления и сил Соболевского территориального звена РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

д) подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

е) пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

ж) руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

з) проведение в пределах своих полномочий контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

и) осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;

к) проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

л) ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

2) в режиме повышенной готовности:

а) усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

б) введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Соболевского территориального звена РСЧС;

в) непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Соболевского территориального звена РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

д) принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

е) уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

ж) приведение при необходимости сил и средств Соболевского территориального звена РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

з) восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов,  созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

и) проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;

  3) в режиме чрезвычайной ситуации:

а) непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

б) оповещение руководителей структурных подразделений администрации Соболевского муниципального района и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

в) проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

г) организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Соболевского территориального звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

д) непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

е) организация и поддержание непрерывного взаимодействия  структурных подразделений администрации Соболевского муниципального района и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

ж) проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

18.

18. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «а» статьи 3 Федерального конституционного закона  от 30.05.2001 № 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», для органов управления и сил Соболевского территориального звена РСЧС  устанавливается режим повышенной готовности, а при введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте «б» указанной статьи  - режим чрезвычайной ситуации.

В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Соболевского территориального звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности  органов местного самоуправления Соболевского муниципального  района.

19.

19. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:

локальной - силами и средствами организации;

муниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципальной - силами и средствами органов местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти.

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Камчатскому краю.

20.

20. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители  аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Камчатского края, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных исполнительными органами государственной власти Камчатского края, главой Соболевского муниципального района, главами администраций сельских поселений, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления и руководителями организаций, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

21

21. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- приостанавливать деятельности организаций, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на её территории;

- ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

-определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов,  находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

- определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также  иного имущества органов местного самоуправления и организаций;

- осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации её негативного  последствия.

Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы местного самоуправления Соболевского муниципального района и организации.