
Требования ГИМС к спасательным жилетам
Для обеспечения безопасности при передвижении по воде недостаточно просто обучения судовождению – на любом плавательном средстве нужен спасательный жилет. Спасательный жилет – это безопасность самого себя и ваших близких.
Существует несколько разновидностей спасжилетов. При этом требования ГИМС к спасательным средствам отличаются в зависимости от его уровня плавучести и района плавания маломерного судна.
ТРЕБОВАНИЯ ГИМС К СПАСАТЕЛЬНЫМ ЖИЛЕТАМ
Несмотря на то, что спасательные жилеты делятся по уровню плавучести, ко всем их видам применимы следующие требования:
- спасательный жилет должен быть прост в эксплуатации, чтобы после одной демонстрации пассажир смог самостоятельно воспользоваться спассредством;
- общее количество спасательных жилетов должно быть равно числу пассажиров плавательного судна;
-жилет не должен гореть или плавиться после воздействия пламени в течении 2 секунд;
- спасательное средство должно выдерживать нагрузки при падении с высоты минимум 4,5 метра.
Надувные спасательные жилеты должны иметь минимум две самостоятельные воздушные камеры. При этом надувание может происходить в трёх режимах:
Автоматически при погружении спасательного средства в воду;
Вручную с помощью специального устройства;
Ртом.
К конструкции спасательного средства применяют следующие требования:
- на надводная части спасательного жилета должны быть светоотражающие элементы;
- обязательно должны быть ремни для крепления.
В качестве дополнительных функций жилеты могут быть оснащены фонариком или аварийным сигнальным маячком, свистком. Все отдельные части должны быть надежно прикреплены регулируемым шнуром.
Минимальная сила света для огней на спасательном жилете – 0,75кд. Время работы – не менее 8 часов. Если в комплектацию входят проблесковые маячки, то они обязательно должны иметь ручной выключатель.
Допустимый диапазон частоты проблесков от 50 до 70 ед.
Требования к плавучести спассредств:
Жилет должен поддерживать голову человека на расстоянии минимум 1,2 см от воды. При этом допустимый наклон туловища должен быть в диапазоне от 20 до 50 градусов от вертикальной оси;
После нахождения в воде более 24 часов максимальное снижение плавучести спасжилета – 5%.
Штрафы за спасательные жилеты.
Учитывая поднадзорность ГИМСМЧС РФ, за соблюдение требований к спасжилетам строго следят. При этом установлена система штрафов для нарушителей правил.
За отсутствие спасательного средства на борту предусмотрен штраф по ст. 11.8 КоАП РФ. Его размер составляет от 5 до 10 тысяч рублей.
Так же предусмотрен штраф для судоводителей, которые не обеспечивают спасательными средствами всех пассажиров. Его размер составляет от 300 до 500 рублей.
И не надо объяснять, что спасжилет должен быть надет на пассажирах, а не просто находиться в маломерном судне.
Штраф – штрафом, деньги – деньгами, а вот жизнь-то у нас одна.
Осипчук Николай Владимирович– старший государственный инспектор по маломерным судам Соболевского инспекторского участка Центра ГИМС ГУ МЧС России по Камчатскому краю.