Информирование граждан о правах предпринимателя при проведении проверок и в случае получения предостережения
Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью реализации информационной кампании о государственной поддержке предпринимательского сообщества. Методический документ содержит три видеоролика на следующие темы: 1) права предпринимателя при проведении проверок; 2) действия предпринимателя в случае получения предостережения; 3) меры поддержки бизнеса в 2022–2023 годах.
Материалы предоставляют ясный алгоритм действий для представителей бизнеса при контрольных и профилактических мероприятиях, детализируют такие термины, как «предостережение», «проверки» и другие. Пошаговая инструкция и разбор ситуаций обеспечиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Методические рекомендации, материалы и медиафайлы в электронном виде расположены по адресу: https://disk.yandex.ru/d/-9hR7QBDr967lw.
Методические рекомендации по реализации информационной кампании о мерах поддержки в части контрольной (надзорной) и разрешительной деятельности
В указанных Методических рекомендациях решены следующие задачи:
– описана система основных каналов информационной кампании для пресс-служб правительств и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации для обеспечения эффективного информирования бизнес-сообщества о полноте видов государственной поддержки в сфере государственного регулирования экономики, поддержания позитивного информационного поля вокруг темы в регионах Российской Федерации, стимулирования конструктивной обратной связи от предпринимательского сообщества;
– в дополнение даны рекомендации по использованию технологий маркетинга в информационной деятельности региональных правительств и органов исполнительной власти.
1. Рекомендации по работе с готовым контентом Министерства экономического развития Российской Федерации.
1.1. Размещение в сети Интернет анимационных роликов:
- о правах предпринимателя при проведении проверок «ПРОВЕРКИ:
ПРОСТО О ГЛАВНОМ» хронометражем 200 секунд;
- о правах предпринимателей в случае получения предостережения «ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ О ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИИ» хронометражем 105 секунд;
- о мерах поддержки бизнеса в 2022 и 2023 годах хронометражем 190 секунд.
Анимационные ролики и пресс-релиз доступны в папке «Каталог материалов для РОИВ 2023» на https://disk.yandex.ru/d/-9hR7QBDr967lw.
При размещении информационных сообщений с файлами анимационных роликов на интернет-сайтах, в социальных сетях и мессенджерах следует проинформировать читателей и подписчиков, что указанный материал подготовлен Министерством экономического развития Российской Федерации (далее – Министерство).
При публикации видео-контента в социальных сетях и мессенджерах в каждом сообщении необходимо отмечать гиперссылками одну из официальных страниц Министерства (в соответствии с площадкой размещения информации в конкретной социальной сети или мессенджере) и Телеграм-канала «Мастерская контроля», созданного специалистами Центра институционального развития контрольной (надзорной) деятельности Фонда «ЦСР».
Адреса официальных страниц Министерства в социальных сетях и мессенджерах:
https://vk.com/minec_russia
https://ok.ru/minec_russia
https://rutube.ru/channel/999390/
https://dzen.ru/minec_russia
https://t.me/minec_russia
Адрес Телеграм-канала «Мастерская контроля»:
https://t.me/masterskaya_knd.
Телеграм-канал «Мастерская контроля» создан для обсуждения лучших практик в сфере контроля (надзора). Здесь публикуются в том числе мнения экспертов по актуальным вопросам, связанным с совершенствованием контрольной (надзорной), разрешительной деятельности, их нормативному регулированию, цифровизации государственного управления.
При организации информационной кампании следует использовать все основные каналы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
1.1.1. Размещение видеороликов на официальном интернет-портале правительства региона.
1.1.2. Размещение видеороликов на официальном интернет-портале регионального органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию мер поддержки предпринимательского сообщества.
1.1.3. Размещение видеороликов на других интернет-порталах (для предпринимателей), курируемых региональными органами исполнительной власти, отвечающими за организацию поддержки предпринимательского сообщества на территории субъекта Российской Федерации.
1.1.4. Размещение видеороликов с призывом посмотреть каждый ролик в официальных интернет-сообществах правительства региона (в том числе в социальных сетях и мессенджерах).
1.1.5. Размещение видеороликов в официальных интернет-сообществах регионального органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию мер поддержки бизнеса (в том числе в социальных сетях и мессенджерах).
1.1.6. Публикация видеороликов в интернет-сообществах с представителями бизнеса региона (в том числе в социальных сетях и мессенджерах).
1.1.7. Публикация авторского контента с прикрепленным видеороликом в аккаунтах лидеров общественного мнения среди предпринимательского сообщества в социальных сетях и мессенджерах в тональностях категорий «положительная» или «нейтральная».
1.2. Рекомендуется организовывать демонстрацию видеороликов во время мероприятий с предпринимательским сообществом, например в ходе разъяснительных и профилактических мероприятий, семинаров, публичных обсуждений, презентаций.
1.3. Рекомендуется организовывать демонстрацию видеороликов на мониторах в офисах, в выставочных залах, холлах, на конференциях, на уличных экранах в местах, где есть большая вероятность контакта предпринимателей и подконтрольных им лиц с данной информацией.