preloader

язык

rus eng

ул. Советская, 23 с. Соболево, Камчатский край, 684200

4.6. В сфере архивного дела

4.6. В сфере архивного дела

1) разрабатывает программу и основные направления развития архивного дела в муниципальном районе, организация их реализации и отчёта об их выполнении в установленном порядке;

2)  участвует в реализации федеральных и краевых целевых программ развития архивного дела в части муниципального  района;

3)  подготавливает проекты нормативных правовых актов администрации муниципального района по вопросам обеспечения сохранности, учета, комплектования и использования документов; представление на рассмотрение администрации муниципального района предложений по развитию архивного дела;

4) обеспечивает подготовку и реализацию предложений по обеспечению сохранности документов, хранящихся в муниципальном архиве, организация мероприятий по созданию оптимальных условий хранения и обеспечению их физической сохранности;

5) обеспечивает хранение:

архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей, относящихся к муниципальной собственности, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций;

 документов физических лиц на различных видах носителей, поступивших на законном основании в  муниципальную собственность, в том числе личного происхождения;

документов  по личному составу, на различных видах носителей ликвидированных организаций всех форм собственности (не имеющих правопреемника), действовавших на территории муниципального района;

архивных документов частной и иных форм собственности, хранящихся на договорной основе;

печатных, аудиовизуальных и других материалов, отражающих прошлое и настоящее муниципального района;

учетных документов, систему справочно-поисковых средств, необходимых для осуществления  практической деятельности отдела;

6) ведение и учет архивных фондов и архивных документов принятых, в том числе в автоматизированном режиме, представление в установленном порядке учетных данных в архивное управление  в соответствии с Порядком и схемой учета архивных документов в муниципальном архиве;

7)  составляет и представляет на утверждение Администрации муниципального района списки юридических и физических лиц – источников комплектования  после согласования их архивным управлением, проведение систематической работы по их уточнению;

8) обеспечивает подготовку проектов договоров Администрации муниципального района с собственниками документов на их передачу в муниципальную собственность;

9) осуществляет отбор и прием документов на хранение в муниципальный архив;

10)  Проводит в установленном порядке экспертизу ценности и научное описание документов, хранящихся в муниципальном архиве;

11) взаимодействует с делопроизводственными, архивными и экспертными службами организаций – источников комплектования в целях формирования и обеспечения сохранности документов АФ  РФ, находящихся на временном хранении;

12) представляет на согласование с  управлением  экспертных комиссий, номенклатур дел и инструкций по делопроизводству, описей дел по личному составу организаций – источников комплектования муниципального архива;

13) представляет на утверждение в  управление   описи дел постоянного хранения организаций – источников  комплектования  муниципального архива;

14)  оказывает методическую и практическую помощь работникам архивов организаций, организация семинаров и консультаций  по вопросам делопроизводства и архивного дела;

15) предоставляет информацию органам местного самоуправления, иных организаций муниципального района о составе и содержании документов, хранящихся в муниципальном архиве, по актуальной тематике, подготовке документальных выставок, материалов для средств массовой информации, встреч с общественностью, организация публикации исторических материалов;

16) обеспечивает исполнение запросов, поступающих в  муниципальный архив: выдача архивных справок, заверенных копий и выписок из документов, подготовка ответов на заявления,  организация приема граждан по вопросам поиска документов, в том числе по личному составу;