preloader

язык

rus eng

ул. Советская, 23 с. Соболево, Камчатский край, 684200

Новости

Скулшутинг

29.09.2022
Скулшутинг

Скулшутинг (от англ. Schoolshooting — «школьная стрельба») или Вооружённые нападения в учебных учреждениях,   — применение вооружённого насилия на территории образовательных учреждений (главным образом к учащимся), нередко выливающееся в массовые убийства.

За рубежом случаи стрельбы в школе известны с начала XX века. Еще в 1927 году в США в результате массового расстрела в школе города Бат погибли 44 человека, 58 получили тяжелые травмы. С тех пор подобные случаи получают свое распространение на территории всего мира, в том числе в России. Первый в России громкий случай вооруженного нападения подростка на педагога произошел в 2014 году, когда ученик московской школы застрелил учителя географии и полицейского, прибывшего на место происшествия, а также взял в заложники одноклассников. Последний произошел в г. Казани 11 мая 2021 года.

Сегодня все субъекты образовательных отношений должны быть информированы о внешних и внутренних причинах толкающих подростков и молодёжь к совершению скулшутинга.

Внешние и внутренние факторы

Внешние факторы:

·          отсутствие внимания родителей к ребенку;

·          проблемы в семье;

·          потеря близкого человека (родственников, друзей);

·          социальная изоляция, или социальный остракизм;

·          трудности (конфликты) обучающегося в общении со сверстниками, педагогами;

·          буллинг в школе, классе, группе;

·          интерес подростка к компьютерным играм, с жестокими сценами насилия;

·          доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга», экстремизма;

·          включенность в экстремистские движения;

·          возможный доступ подростка к огнестрельному и холодному оружию в доме.

Внутренние факторы:

·          психические нарушения;

·          уязвимость и трудности регуляции поведения;

·          повышенная чувствительность и тревожность;

·          эмоциональная ригидность;

·          склонность к накоплению отрицательных переживаний;

·          депрессивное состояние ребенка;

·          выраженное напряжение, или дистресс;

·          проблемы самоидентичности;

·          внушаемость и ведомость ребенка.

 

На что необходимо обращать внимание педагогическим работникам:

1. Семьи, склонные к насилию (психологическому, физическому) в отношении несовершеннолетних;

2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами детей, что может привести к развитию разных видов агрессивности у детей.

3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.

4. Неконструктивные отношения со сверстниками (обзывание, ссоры, толкание, порча личных вещей, буллинг, косвенная агрессия).

5. Помочь обучающимся с низким статусом в коллективе показать свою полезность для коллектива, класса, группы Учителям лучше избегать ситуаций, в которых часть детей может остаться невостребованными или отвергнутыми одноклассникам;

6.  Помогите родителям организовать досуг подростков во внеучебное время (посещение кружков и секций);

7. Важно повышать психолого-педагогическую грамотность родителей;

8.  Рекомендовать обращаться к специалистам (педагог-психолог, медиатор, социальный педагог) при невозможности справиться с возникшими трудностями.

На что необходимо обращать внимание родителям:

1. Интересоваться жизнью и проблемами ребёнка;

2. Уделять внимание его взаимоотношениям с членами семьи и сверстниками;

3. Учите ребенка общению с людьми вне Интернета;

4.  При необходимости обращаться к педагогам-психологам, психиатрам, детским неврологам;

5.  В подростковом возрасте родитель должен стать для ребенка другом, с которым можно поделиться своими переживаниями и не бояться быть отвергнутым. Именно чувство отверженности собственными родители может толкнуть подростка на расправу с окружающими, месть, в виде скулшутинга школе.

6.  Любите своих детей, будьте к ним внимательны и принимайте их такими, какие они есть!

 

На что необходимо обращать внимание обучающимся:

1.   Будь внимателен к своим одноклассникам и другим обучающимся и педагогам школы;

2.   Если тебе нужна помощь, проси её. Ты всегда сможешь получить профессиональную помощь психолога или педагога, если обратишься за ней. Иметь человека, который понимал бы тебя, - это значит иметь опору во всем (Ф. Кафка);

3.   Когда ты ссоришься с родителями, педагогами или сверстниками важно помнить, что вы не против друг друга, а вы против проблемы. Старайся найти точки соприкосновения;

4.     Помогай, если другому трудно;

5.     Береги хороших людей, которые рядом с тобой. Хорошие люди не автобусы, следующий не придет через 15 минут;

6.     Будь счастливым. Счастлив не тот, у кого всё есть, что он хочет, а тот кто доволен тем, что у него есть.

 

КДН и ЗП Соболевского муниципального района