preloader

язык

rus eng

ул. Советская, 23 с. Соболево, Камчатский край, 684200

Новости

Родителям о деструктивном поведении подростков

21.09.2021

Деструктивное поведение - разрушительное поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, приводящее к нарушению качества жизни человека, действия (словесные или практические), направленные на разрушение чего бы то ни было: настроения, успеха, здоровья, физических предметов, своего тела и т.д.

Человека, поведение которого считается разрушительным (деструктивным), отличают следующие черты:

• агрессия и жестокость по отношению к окружающим;

• враждебность при общении;

• склонность разрушать материальные предметы и вещи;

• желание расстроить сложившийся уклад жизни близких ему людей;

• неспособность испытывать эмоции и чувства;

• угроза жизни как чужой, так и собственной. Все начинается в семье и заканчивается школой…

Особенно частым источником деструктивных переживаний являются нарушенные внутрисемейные, внутришкольные или внутригрупповые взаимоотношения. Роль «последней капли» играют школьные ситуации, поскольку школа — это место, где ребенок проводит значительную часть своего времени.

Но причиной является как правило неблагополучие в семье. «Неблагополучие» имеет не внешний, но содержательный характер: в первую очередь нарушены детско-родительские отношения, нет взаимопонимания.

Черты, свидетельствующие о возможных деструктивных настроениях:

 • часто бывают нарушения сна или волнообразная усталость.

 • соматические признаки тревоги проявляются дрожанием, сухостью губ и учащенным дыханием. боли в голове, боку или животе.

• люди ощущают свою нежеланность, греховность и бесполезность, приходят к заключению, что жизнь не имеет смысла.

Какие действия предпринять родителям:

• как только у подростка отмечается сниженное настроение, и другие признаки депрессивного состояния - необходимо сразу же, немедленно, помочь ребенку выйти из этого состояния.

 

• разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его состоянии, вести беседы о будущем, строить планы. эти беседы обязательно должны быть позитивными.

• не надо сравнивать его с другими ребятами – более успешными, бодрыми, добродушными. можно сравнить только подростка сегодняшнего с подростком-вчерашним и настроить на позитивный образ подростка-завтрашнего. какие действия предпринять родителям.

• внести разнообразие в обыденную жизнь.

• можно завести домашнее животное – собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. забота о беззащитном существе может мобилизовать ребенка и настроить его на позитивный лад.

• соблюдать режим дня. необходимо проследить за тем, чтобы он хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. необходимо поддерживать физическое состояние подростка в этот период.

• обратиться за консультацией к специалисту – психологу, психотерапевту.

• оптимизация межличностных отношений в школе (в целях предотвращения случаев оскорбления, унижения, психологического и физического насилия).

• проявлять сочувствие и понимание.

• к проблемам и жалобам ребенка относиться с пониманием и серьезностью.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Соболевского муниципального райна