preloader

язык

rus eng

ул. Советская, 23 с. Соболево, Камчатский край, 684200

Новости

ОСТОРОЖНО БУЛЛИНГ!

25.01.2021
ОСТОРОЖНО БУЛЛИНГ!

С травлей можно столкнуться и в младшей школе, и даже в детском саду. Как быть, если вашего ребёнка обижают, унижают? Надо ли самим разбираться с обидчиками, идти жаловаться или, может быть, лучше уговорить его потерпеть?

Что такое буллинг?

Это английский аналог слова «травля». В это понятие входит намеренная, постоянная травля, при которой прослеживается неравенство сил обидчика и агрессора.

Это обычное и распространенное явление. Ситуация, когда в коллективе, и не только в детском, находятся люди, которые систематически совершают акты насилия против «слабого» члена группы, довольно банальна.

Уверена, что большинство из нас без труда вспомнит истории насилия, агрессии и травли из школьного детства. Увы, но травля в школе или в детском саду давно не прецедент. И часто корни этого явления растут из семьи.

Буллинг может принимать разные формы. Он бывает…

  • словесный: издевательство, которое включает в себя оскорбления, угрозы, неуважительные комментарии о внешнем виде, религии, этнической принадлежности, инвалидности, особенностях стиля одежды, родителях;
  • физический: многократно повторяющиеся удары, пинках, толчки, подножки;
  • социальный: над ребёнком издеваются с помощью тактики изоляции, не берут в группу, не пускают за стол на обеде, не приглашают на день рождения или угрожают, что никто не будет с ним дружить;
  • кибербуллинг: запугивание с помощью электронной почты, смс, сообщений в социальных сетях, — такой вид запугивания работает круглосуточно;
  • со стороны учителя: бывает, что тот выбирает себе жертву и оскорбляет ее перед всем классом прямо на уроке, например, обвиняет ребёнка в том, что родители не сдали денег на школьные нужды. Вспомните недавний случай в Липецке: ребёнку не разрешали пить из общего кулера, так как мама не сдала на воду.

Какие меры родителям необходимо принять в профилактике буллинга:

-  объясните детям, что при общении в Интернете они должны быть дружелюбными с другими пользователями. Ни в коем случае не стоит писать резкие и оскорбительные слова – читать грубости так же неприятно, как и слушать.

-объясните детям, что личная информация, которую они выкладывают в Интернете, может быть использована против них, что все что выложено в Интернет остается там навсегда, даже если вы удалили информацию.

- научите ребёнка правильно реагировать на обидные слова и действия других пользователей. Не стоит общаться с агрессором, и уж тем более пытаться ответить ему тем же. Возможно, стоит вообще покинуть данный сетевой ресурс и удалить личную информацию, если не удаётся решить проблему мирным путём. Лучший способ испортить выходку булли – игнорирование.

- подскажите и расскажите о таких возможностях сайта, как чёрный список или блокировка.

- убедитесь, что «виртуальная жизнь» не перешла в реальную.

ПРИЗНАКИ Буллинга:

            Ребенок ВНЕЗАПНО теряет интерес к школе, ищет причины не посещать занятия.

            Изменения в настроении и поведении. Ребенок, без видимых причин, становится замкнутым, мнительным, тревожным.

            Часто болеет и жалуется на боли в животе, в груди, головную боль при отсутствии соответствующих симптоматике заболеваний, теряет аппетит.

            Частые нарушения сна.

            Следы насилия.

            Повышенная раздражительность и утомляемость,

            Появляются запросы на дополнительные деньги.

            Отдает предпочтение взрослой компании, не общается со сверстниками.

            Отказывается разговаривать на «неудобные темы».

ЧТО ДЕЛАТЬ:

  1. Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей
  2. Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта.
  3. Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.
  4. Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.
  5. Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва.

ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЭТИМИ ДЕЙСТВИЯМИ НЕОБХОДИМО:

  1. Как можно скорее сообщить о проблеме классному руководителю. Вы, как родитель, можете попросить организовать встречу совместно с директором или завучем для системного подхода к преодолению буллинга благодаря сотрудничеству «родитель-учитель-администрация школы».
  2. Совместно с учителем должны быть приняты следующие действия:

            - отличить буллинг от других форм насилия и агрессии;

          - обозначить травлю не как индивидуальную проблему, а КАК ПРОБЛЕМУ КОЛЛЕКТИВА.

  1. ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. Иногда ситуация травли оказывается морально и эмоционально сложной не только для ребенка, но и для родителя, поэтому не стоит пренебрегать помощью специалиста.
  2. Если травля НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, при посредничестве учителя (НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО) нужно связаться с родителями обидчика и поговорить с ними, в присутствии педагога, психолога и администрации школы.
  3. Интересуйтесь измениями ситуации в школе у УЧИТЕЛЯ не реже раза в неделю.
  4. ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫТЬ УСТОЙЧИВЫМ К ТРАВЛЕ.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ:

            - Обещать ребенку хранить в секрете, что его травят в школе. Первая и главная задача взрослых — признать проблему и сообщить о ней классному руководителю и директору школы. Ни в коем случае нельзя замалчивать факты буллинга, только придав проблеме гласность, вы сможете ее разрешить. Индивидуальной работы и разговоров с ребенком тут недостаточно.

            - Не советуйте ребенку отвечать на агрессию агрессией. Очень часто родители

рекомендуют ребенку, который подвергается травле, «дать сдачу», «уметь за себя постоять». Родителю важно понимать разницу между единичной школьной дракой и регулярной систематической травлей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

            - По мнению австралийского эксперта Кен Ригби, многие хулиганы не являются физическими слабыми и не всегда отступают. Следовательно, ждут сопротивление жертвы, но конечным результатом может быть особенно тяжелое физическое избиение, продолжение и ухудшение ситуации с издевательствами.

            - Напрямую выяснять отношения с одноклассниками, ребенком-булли, а также, его родителями. Такими действиями вы можете подвергнуть ребенка большей опасности. К тому же, каждый родитель не всегда сразу признает вину своего ребенка, а наоборот будет защищать его и говорить, что он так поступить не мог.

            - Не стремитесь делать скоропостижные выводы и принимать действия, не разобравшись. На данном этапе ваша задача заключается в получении объективной картины происходящего для скорейшего выхода из ситуации.

            - Не давайте советов школе, как поступить с одноклассниками-агрессорами — дождитесь и внимательно наблюдайте за действиями администрации и педагогического коллектива школы.

            - Чужие дети не зона вашей ответственности. Выслушайте предложения педагогического коллектива, задайте уточняющие вопросы, примите к сведению действия, которые нужно совершить вам и вашему ребенку и делайте то, что зависит от вас. Постарайтесь довериться классному руководителю и администрации. При выстраивании конструктивного диалога со школой работа над проблемой может вестись комплексно и, следовательно, более эффективно.

 

 

Председатель КДН и ЗП при

администрации Соболевского муниципального района 

Е.В. Хорошайло

 

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика