preloader

язык

rus eng

ул. Советская, 23 с. Соболево, Камчатский край, 684200

Новости

Методы вождения маломерных судов в различных условиях обстановки

30.08.2022
Методы вождения маломерных  судов в различных условиях обстановки

Важным условием безопасности на воде является строгое соблюдение правил катания на лодке:

§  Запрещается управлять лодкой в нетрезвом состоянии;

§  Посадку в лодку производить, осторожно ступая посередине настила;

§  Располагаться в лодке нужно равномерно только на штатных сиденьях;

§  Нельзя садиться на борт лодки, это может привести к её переворачиванию;

§  Меняться  местами, переходить из лодки в лодку необходимо без резких движений, только у берега;

§  Нельзя прыгать из лодки на берег или мостик;

§  Нельзя раскачивать лодку и нырять с неё;

§  Запрещается кататься на лодке детям без сопровождения взрослых. Согласно правил плавания на маломерных судах, на каждого ребенка в возрасте до четырнадцати лет в лодке должен находиться один взрослый;

§  Нельзя перегружать лодку сверх нормы;

§  Нельзя пересекать курс моторных судов, близко находиться к ним;

§  Опасно подставлять борт лодки параллельно идущей волне;

§  Волну надо «резать» носом лодки поперёк или под углом;

§  Необходимо соблюдать осторожность на мелководье в незнакомых местах, следить за выступающими из воды предметами, а также расставленными сетями.

Маломерные суда имеют различные конструктивные формы, обводы и размеры корпуса, виды и количество двигателей, винтов, формы и площади рулей и другие элементы. В связи с этим судоводителю при управлении и маневрировании на конкретном судне необходимы знания маневренных элементов этого судна, а также достаточный опыт плавания и умение  практически применять полученные знания. Только при этих условиях обеспечивается безопасность эксплуатации маломерного моторного судна.

Некоторые общие особенности управления маломерным судном, которые полезно знать и учитывать:

1.     При движении против течения управлять судном значительно легче, чем при движении по течению. Это связано с тем, что под действием течения судно хорошо слушается руля даже на малом ходу;

2.     При движении по течению судно слушается руля, если его скорость больше скорости течения;

3.     При движении против течения поворот на обратный курс следует производить «из тихого  течения» в сторону «быстрого течения», в этом случае более сильное течение быстро забрасывает нос в сторону обратного курса;

4.     При следовании по течению поворот на обратный курс следует производить «из быстрого течения» в сторону «тихого течения». В этом случае большее течение более эффективно забрасывает корму в сторону противоположную повороту;

5.     При наличии сильного бокового ветра поворот на обратный курс следует производить «на ветер», чтобы избежать навала судна на берег. Это правило особенно необходимо соблюдать при поворотах в узких участках.

Осипчук Николай Владимирович – старший государственный инспектор по маломерным судам Соболевского инспекторского участка

Центра ГИМС ГУ МЧС России по Камчатскому краю