preloader

язык

rus eng

ул. Советская, 23 с. Соболево, Камчатский край, 684200

Новости

Чего лишаются граждане, получающие зарплату «в конверте»

11.08.2023

Серая или черная зарплата кому-то может показаться выгодным предложением. Сотрудник получает свои деньги – что еще надо? Работодатель таким образом «избавляется» от НДФЛ и страховых взносов.

 

Фактически же эта налоговая экономия реализуется исключительно за счет работника. Эксперт НИФИ Минфина РФ Соловиченко рассказала об основных минусах таких выплат для сотрудника:

1.    Деньги «в конверте» могут быть не выданы вовсе или выплачиваться с опозданием, поскольку обязательство о выплате нигде не закреплено документально. Кроме того, суммы выданных наличных не участвуют в расчете среднемесячного/среднедневного заработка, а значит, отпускные, больничные, выплаты при увольнении /сокращении штата, оплата переработок, дополнительных оплачиваемых выходных, пособия по уходу за ребенком и другие трудовые гарантии будут в минимальном размере, а в отсутствие официальной заработной платы – их не будет вовсе.

2.   Если работодатель нарушит обещания по размеру согласованной зарплаты, принудить выплатить полагающиеся суммы, как и доказать виновность работодателя, крайне сложно (в том числе в суде).

3.  Невозможно подтвердить свой реальный доход: не секрет, что официальная зарплата позволяет получить более низкую ставку при кредитовании.

4.     С денег в конверте не платится НДФЛ, и особенно это отражается на ипотечниках: имущественные налоговые вычеты по ипотеке ощутимы и могут быть направлены на досрочное погашение долга. Как минимум обидно терять такую возможность постепенно сокращать срок кредитования и переплату по нему. Также невозможно будет получить вычеты за обучение, лечение, фитнес и др.

5.    Социальный фонд России не получает от работодателя перечислений во внебюджетные фонды (в ПФР в том числе), а из этих отчислений формируется размер будущей пенсии (стаж, пенсионный коэффициент). В случае травмы или профессионального заболевания работник лишается не только пособия по нетрудоспособности (больничного), но и положенной страховой выплаты, а также возмещения расходов на медицинскую и социальную реабилитацию. Выдавая зарплату в конверте, работодатель нарушает закон. А сотрудник в такой    ситуации    невольно           становится его   соучастником,           поскольку с полученного дохода обязан уплатить НДФЛ (задекларировать полученные доходы).      Именно            поэтому       за            «конверты»          могут    наказать   не   только работодателя, но и работника.

Не забывайте, что вы также можете использовать информацию, размещенную на портале моифинансы.рф. В соответствии с правилами цитирования предлагаем разместить материал на тему ответственного кредитования в следующем виде.

 

Работодатель требует оформить самозанятость: как поступить?
 

Оформить самозанятость в России можно с 2019 года. В настоящее время насчитывается более 7 млн плательщиков налога на профессиональный доход (НПД), что говорит о востребованности этого налогового режима. Бывает, что работодатели требуют оформить самозанятость при приеме на работу либо переводят в самозанятые сотрудников, с которыми уже заключены трудовые договоры. Подробнее в налоговом режиме для самозанятых граждан разобрались эксперты портала моифинансы.рф.

 

Почему самозанятый удобен работодателю?
Самозанятый сотрудник платит налоги самостоятельно – 4% от суммы дохода в случае работы с физическим лицом и 6% – при взаимодействии с компанией или ИП. В общем порядке самозанятый не может рассчитывать на выплату больничных, декретных или отпускных. Также самозанятость не предполагает накопление пенсионного стажа и баллов. Все это – дополнительные «опции», которые самозанятый может «докупить».

 

Работодателю выгодно сотрудничать с самозанятыми, поскольку так он может сэкономить на налогах и социальных взносах. Ему не нужно делать обязательные отчисления на единый налоговый счет (ЕНС) – на обязательное пенсионное страхование (ОПС), обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВНиМ), на обязательное медицинское страхование (ОМС), а еще делать страховые взносы от несчастных случаев (НСиПЗ).

 

«Если человек работает в организации полный рабочий день, имеет регламентированный рабочий распорядок, рабочее место и т. д., то ему невыгодно иметь статус самозанятого, коим он и не является. Сотрудник, имея такую форму взаимоотношений, берет на себя оплату всех налоговых взносов. Также, если в его организации предусматривается, например, дополнительное медицинское страхование (ДМС) и прочие льготы, то он лишается так называемого «социального пакета», - Анастасия Чумак, специалист юридической компании «Интерцессия».

 

В каких случаях самозанятость возможна, что делать если работодатель настаивает на самозанятости и как оформить самозанятость читайте на портале моифинансы.рф https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/article/rabotodatel-trebuet-oformit-samozanyatost-kak- postupit/. А также не забывайте делиться полезной информацией с родными и друзьями.

 

 

Автор: Мария Иваткина Источник: Редакция МоиФинансы