Яндекс.Метрика

Состоялся конкурс исследовательских проектов по краеведению «Азбука Соболевского района»

19.01.2017

Итоги районного конкурса исследовательских проектов по краеведению «Азбука Соболевского района»


Каждый человек связан с прошлым и настоящим своей страны, поэтому необходимо, чтобы мы знали свои истоки, историю, культуру,  испытывали гордость за вклад малой родины в жизнь огромного государства. Чтобы всем нам хотелось возвращаться в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в тот край, что мы зовём малой родиной.

С апреля по ноябрь 2016 года управлением образования проводился районный конкурс исследовательских проектов по краеведению «Азбука Соболевского района», посвященный 70-летнему юбилею нашего района. Конкурс был направлен на воспитание чувства патриотизма, любви к малой родины, повышение интереса детей к изучению истории родного края. Ребята могли выбрать различные темы для исследований - известные люди, знаменательные места, природа родного края и другие, представляющие интерес для жителей и гостей Соболевского района.

В конкурсе приняло участие  более 50 детей в возрасте от 6 до 17 лет, обучающиеся школ и воспитанники детского сада «Солнышко», было представлено 19 коллективных и индивидуальных исследовательских проектов. В состав жюри конкурса вошли работники управления образования, учреждений культуры, представители общественности. Жюри оценивались самостоятельный исследовательский характер творческих работ, привлекательность для восприятия, социальная значимость и полнота представленных материалов.


Победителями и призерами районного конкурса исследовательских проектов по краеведению «Азбука Соболевского района» стали:

Коллективные проекты

-3 место: Нечаева Алина, Безбородова Александра, Климчук Данил, Кирклевская Светлана, Мартынова Анна; 9 класс МОКУ «Соболевская средняя школа»; работа «Совхоз Соболевский, прошлое и настоящее».

-3 место: Семенова Ксения, Шуманн Олеся, Кузовкова Ярослава, Пестрикова Яна, Романов Вячеслав; 7 класс МОКУ «Соболевская средняя школа»; сказки по мотивам народов Камчатки «Птицы и животные».

Индивидуальные проекты

-1 место: Калинина Анастасия; МОКУ «Крутогоровская школа основного общего образования»; эссе «Тундра».

-2 место: Поздняков Александр; МОКУ «Соболевская средняя школа»;  работа «Николай Александрович Родыгин».

-2 место: Колмакова Виктория; МОКУ «Соболевская средняя школа»; работа «Первые учителя. Радькова Е.Ф.».

-2 место: Горбачёва Татьяна; МОКУ «Устьевая школа основного общего образования»; работа «Виноградная лоза с горы Ида».

-3 место: Левкович Анастасия; МОКУ «Устьевая школа основного общего образования»; работа «Чайки-затейницы».

Дополнительная номинация присуждена Шпак Светлане Владимировне, воспитателю МДОКУ «Детский сад «Солнышко» за методическую разработку по краеведению для детей дошкольного возраста «Природные богатства Соболевского района».

По итогам конкурса жюри приняло решение опубликовать работу победителя в районной газете «Соболевский вестник», выпустить и распространить в образовательных учреждениях мультимедийный сборник «Азбука Соболевского района».

Победители и призеры награждены дипломами и памятными подарками - книгой местного автора Руслана Магулы «Верность краю». Грамотами участников отмечены образовательные учреждения: МДОКУ «Детский сад «Солнышко», заведующий Лепехина В.В.; МОКУ «Соболевская средняя школа», директор Позднякова А.В.; МОКУ «Устьевая школа основного общего образования», директор Белик В.А.; МОКУ «Крутогоровская школа основного общего образования», директор Вербовская И.Н.


Хочется поблагодарить всех ребят, принимавших участие в конкурсе,  их творческих руководителей Осипову Е.С., Новичкову Н.Б., Спешневу О.А., Малову О.В., Сатурину А.Ф., Предеину Е.В., за проявленный интерес к изучению родного края, который может похвастаться давней историей.



Главный специалист управления образования Майборода А.Ю.





















Сегодня мы публикуем творческую работу победителя конкурса Калининой Анастасии.



На Камчатке есть посёлок Крутогоровский,

Расположен на песчаной он косе,

О существовании которого

Знают люди далеко не все…


(Слова Гимна пос. Крутогоровский)

 

Эссе «Тундра»

Наш дом – посёлок Крутогоровский. Приехавшего сюда впервые,  сразу поразят бескрайние морские просторы, и раскинувшаяся до самого горизонта тундра. Слышны крики чайки, пролетающей над морским бризом. Воздух необычайно светел и чист.

Тундра… Какие ассоциации вызывает это слово у большинства людей? Равнина, бесконечная безлесная равнина. Наверное, человеку, живущему среди лесов, она будет казаться огромной пустыней. Это суровая северная природа, в ней нет ничего лишнего. Но именно поэтому она прекрасна.

В тундре растут кустарники, иногда низкие деревца, а на земле – подушка из трав, мягкого мха, лишайников. Эти растения тесно переплелись между собой, чтобы проще было выжить. Часто они скрывают болото, так что в эту мягкую подушку легко провалиться.

Жизнь здесь очень хрупкая. Земля тундры – вечная мерзлота, а долгой зимой тундра превращается в белое безмолвие. Все вокруг в снегу и во льду. Только ветер завывает, грозит сбить с ног. Но даже в эти месяцы тундра полна жизни. Охотятся лисицы, совы, прячутся от них грызуны и белые зайцы.

Весной тундра оживает и цветет. Белое безмолвие просто не узнать: оно пестрит разными цветами! Эти цветы летом и осенью дадут урожай ягод: черники, брусники, морошки, жимолости. Лето в тундре – очень короткий праздник.

Осень – короткое, но яркое и красивое время года в тундре. В это время строгая природа этой местности как будто дает последний бал перед затяжной зимой.

Растения тундры расцвечиваются яркими красками. Привычный зеленый и серый цвет трав, кустарников и карликовых деревьев сочетается с ярко-желтым, вишневым, багряным, оранжевым. Карликовые березы и островки рябиновых кустов похожи на пламя костра, трепещущее на ветру.

На тундровых просторах нечего не мешает далеко осматривать окрестности, поэтому, встав на возвышении, можно наслаждаться великолепным видом. А еще можно попытать свои силы в сборе грибов. Они осенью ждут грибника в местах, где больше растительности. Это подберезовики, подосиновики, сыроежки, волнушки, моховики, иногда белые грибы.

Красота тундры нежная, несмотря на всю свою суровость. Когда человек наносит ей урон, она восстанавливается долгие годы. Об этом надо помнить и беречь природу тундры.



Использованная литература:

«География Камчатской области». Учебное пособие для учащихся, студентов и учителей.

Сметанин А.Н. «Природа Камчатки в её прошлом и настоящем».

Сметанин А.Н., Богоявленский В.Ф. «Примечательные растения из природной  флоры Камчатки»

11

1